«We need to look into the past in order to understand the present and foresee the future».
N. Nazarbayev
Home » Publications » With gratitude and respect to the older generation

With gratitude and respect to the older generation

29 September 2016
With gratitude and respect to the older generation
On 28 September 2016, L.N.Gumilyov ENU hosted a scientific-practical conference on theme: ’25 years of Independence of the Republic of Kazakhstan’.

Organizers of the conference, Council of L.N.Gumilyov Eurasian National University veterans and Astana branch of ‘Veterans Organization’ RPO aimed to celebrate the achievements and success of the country during the independence and to express gratitude to senior generation for lessons they teach youth by the example of their achievements on the threshold of International Day of Older Persons. 

 The guests could visit museums and exhibitions ‘Turkic writing’, ‘History of Education’ and ‘The Museum of L.N.Gumilyov’. 

 Vice-rector for Cultural and Social Development of L.N.Gumilyov Eurasian National University, Doctor of Philological Sciences, professor, corresponding member of NAS RK Dikhan Kamzabekuly said in his speech: ‘Recently, we hosted a big event in honor of the 20th anniversary of our university. Famous scholars, writers, politicians shared their opinions and observations regarding today’s youth. Many of them agreed that younger generation amaze with their knowledge and spacious mind gained from travels abroad. The youth respect traditions and consider older people’s opinion. We should educate our young people based on spiritual values that religion brings. I often see older people, stepping hard, walking on the road to the mosque or the church. I wish young people do not drive by, but stop and help them. 

 I and my colleagues often wonder what else we can do for our old people? Taking into account that there are many active, smart and motivated people, we can invite them to the meetings with students by forming ‘golden bridge’ between generations. If you have something to say our youth, the doors of University and ‘Veterans Organization’ are always open. Your works can be published in our magazines as well.’ 

c76c3a10e019866ca433db4c8e80c0b5.jpg

 Judging by grateful applause, the audience warmly accepted scholar’s proposal. 

 A lot of interesting information from history was given in the speech of the next speaker. Secretary of the National Congress of Kazakhstan historians, Doctor of Historical Sciences, professor Kabyldinov Ziyabek Ermukhanovich spoke on theme ‘Independence day of Kazakhstan — the main national holiday of the Republic of Kazakhstan’: 

 ‘We, professors, faculty and University staff will always remember that we were able to build a strong, dynamic respected state in the world by the efforts of your generation. In honor of the holiday — The day of Respect of older generation, I would like to mention a few passages from a textbook for 8th grade, which describes our people’s lives for nearly 4 thousand years: ‘There was a cult of respect for elders, regardless of clan, tribal, zhuz, national origin in the traditional Kazakh society. For instance, in the end of XIX century, one of the German researchers Von Schwartz wrote: ‘Kirghiz-Kaisak respected all older men and women regardless of their origin besides sultans and batyrs’. Indeed, the older generation gave our society special steadiness in the steppe society. Their words were obeyed. They were given the most honorable places. Young people never raised voices at the presence of older generation. Along with it, the older generation was custodian and further assembler of the best customs and traditions of Kazakh people and other ethnic groups, who turned out to be on the territory of Kazakhstan by the will of the fate. The majority of European researchers say that people respected older generation in the country of the Great steppe, in the heart of Eurasia. Miller, Kirillov, Tevkelev and others wrote about in the XVIII century. The vast majority of Russian researchers of XIX century notice that nomads differ from all the nations of the world by warm hospitality, openness, compassion and respect for the older people’. 

8eda4106413e6d34f8b63abe6af05f23.jpg

 Greeting words of the Chairman of Astana branch of ‘Veterans Organizations’ RPO, Chairman of the Public Council of Astana Yessilov Sansyzbai Seitzhanovich were also devoted to the country’s achievements during the years of independence. 

 Participants of the conference learned a lot of useful information about one of the main educational institutions of the country, L.N.Gumilyov Eurasian National University. 

 After the conference, the audience was presented a concert program with participation of students and ensemble of ‘Veterans Organization’.


No comments

To leave comment you must enter or register

«Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контуры будущего».
Н. А. Назарбаев
Главная » Публикации » С благодарностью и уважением к старшему поколению

С благодарностью и уважением к старшему поколению

28 Сентября 2016
С благодарностью и уважением к старшему поколению
Сегодня, 28 сентября 2016 года, в Президентском зале ЕНУ им. Л.Н. Гумилева прошла научно-практическая конференция на тему: «25 лет Независимости Республики Казахстан»
Организаторы конференции, Совет ветеранов ЕНУ им. Л.Н. Гумилева и Астанинский городской филиал РОО «Организация ветеранов», задались целью отметить достижения и успехи страны за годы независимости, а также, в преддверии Международного дня пожилых людей, выразить благодарность старшему поколению за уроки, которые они преподают нынешней молодежи на примере своих жизненных свершений.


Перед началом конференции прибывшие гости смогли посетить музеи и выставки «Тюркская письменность», «История образования» и «Музей Л.Н. Гумилева». 

Проректор по культурно-социальному развитию ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент НАН РК Дихан Камзабекулы в своем приветственном выступлении рассказал: «Совсем недавно, в честь 20-летия нашего университета мы проводили большое мероприятие. Известные ученые, писатели, деятели страны поделились тогда своими мыслями, наблюдениями касательно сегодняшней молодежи. Многие сошлись во мнении, что сегодня молодое поколение радует своими знаниями и широким кругозором, обретаемым поездками в зарубежье. Молодежь почитает традиции и прислушивается к мнению старших. Еще одно пожелание, мы должны воспитывать молодежь также исходя из духовных ценностей, которые привносит религия. Часто вижу пожилых людей, тяжело ступающих, идущих по дороге в мечеть или церковь. Хотелось бы, чтобы молодые люди, не проезжали мимо, останавливались, помогали, подвозили.

Мы с коллегами часто задаемся вопросом, что еще можно сделать для наших пожилых? Учитывая, что среди них очень много энергичных, глубокообразованных и целеустремленных людей, мы можем приглашать их на встречи со студентами, построив тем самым „золотой мост“ между поколениями. Поэтому, если у вас есть, что сказать, передать молодежи, приходите, двери университета и „Организации ветеранов“ всегда открыты! А ваши письменные работы можно публиковать в, издаваемых нами, журналах».

cfef0340d4c8ade27522b86e5b5258c9.jpg

Судя по благодарным аплодисментам, собравшаяся публика очень тепло приняла данное предложение ученого.

В словах следующего выступающего было приведено очень много интересных данных из истории. Секретарь Национального конгресса историков Казахстана, доктор исторических наук, профессор Кабылдинов Зиябек Ермуханович остановился на теме «День Независимости Казахстана — главный национальный праздник Республики Казахстан»:

«Мы, профессора, преподавательский состав и сотрудники университета, всегда будем помнить, что усилиями именно вашего поколения мы смогли построить сильное, динамичное, уважаемое в мире государство. В честь праздника — Дня уважения к старшему поколению, хотел бы привести несколько отрывков из учебника для 8 класса, где изложено, как наш народ жил на протяжении почти 4-х тысяч лет: «В традиционном казахском обществе существовал культ уважения к старшим, в независимости от родовой, племенной, жузовой, национальной принадлежности. К примеру, в конце XIX-го века один из немецких исследователей Фон Шварц писал: „Кроме султанов и батыров у киргиз-кайсаков пользуются особым уважением и почетом еще и все старшие мужчины и женщины, не взирая на их происхождение“. Действительно, в степном социуме старшее поколение придавало нашему обществу особую устойчивость. К их словам беспрекословно подчинялись. Им отводили самые почетные места. При старшем поколении молодежь никогда не повышала голос. Вместе с этим старшее общество было хранителем и дальнейшим транслятором самых лучших обычаев и традиций не только казахского народа, но и всех других этносах, по воле судьбы оказавшихся на территории Казахстан. О том, что в стране Великой степи, в самом центре Евразии уважительно относятся к людям старшего поколения, говорит абсолютное большинство европейских исследователей. Об этом в XVIII веке писали Миллер, Кириллов, Тевкелев и мн. др. Абсолютное большинство российских исследователей XIX века замечают, что из всех народов мира особым гостеприимством, открытостью, сострадательностью и уважительным отношением к старшим в выгодном свете отличаются степняки».

e42607a2f90cbb1e89634cdda040ad09.jpg

Поздравительные слова председателя Астанинского городского филиала РОО «Организация ветеранов», председателя Общественного совета города Астаны Есилова Сансызбая Сейтжановича также были посвящены достижениям нашей страны за годы независимости. 

Из заключительного доклада старшего преподавателя кафедры археологии и этнологии Татьяны Кошман участники конференции почерпнули много полезной информации об одном из главных учебных заведений страны — Евразийском национальном университете им. Л.Н. Гумилева.

После завершения конференции вниманию собравшихся была представлена концертная программа с участием студентов университета и ансамбля «Организации ветеранов».

Нет комментариев

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь