«We need to look into the past in order to understand the present and foresee the future».
N. Nazarbayev
Home » Publications » 5 October – 73 years to the largest university of South Kazakhstan

5 October – 73 years to the largest university of South Kazakhstan

05 October 2016
 5 October – 73 years to the largest university of South Kazakhstan
M.Auezov South Kazakhstan State University was formed in 1943.

One of the most famous higher educational institutions of the republic, which bears a famous name — M.Auezov South Kazakhstan State University was established during the war. 

 19 June 1943, Technology Institute of Building Materials was formed in Chimkent by the Decree of the Council of People’s Commissars. New industrial enterprises in dire need of qualified staff were built during the war on the basis of evacuated factories from European part of Russia. 150 people were admitted to two faculties ‘Technology of silicates’ and ‘Extraction and exploitation of non-metallic minerals’ in 1943-1944 academic year. Departments of Social Sciences, Mathematics, Chemistry, Physics, Mechanics, Graphics, Crystallography and Mineralogy were opened. 18 teachers, including 2 professors and 5 associate professors taught students. Several specialists were sent by People’s Commissariat of Building materials of the USSR. 

In 1957, the University renamed as Kazakh Technological Institute. 

 In 1964, education institution acquired a new name and became known as Kazakh Chemical-Technological Institute. 

 By 1996, Kazakh Chemical-Technological Institute had enough human and scientific resources, improved modern material and technical base and passed state certification. It allowed University to obtain the status of technical university in March 1998. Thus, M.Auezov South Kazakhstan State University was established by merging South Kazakhstan Technical University founded in 1943 and M.Auezov South Kazakhstan Humanitarian University founded in 1968. 

b924ee22473296514bcbb52283bcf41c.jpg

 The University trains specialists for all sectors of economy, science and culture of the republic. M.Auezov South Kazakhstan State University is one of the most prominent brands in the sphere of higher education of the republic. 

 Over 1500 teachers including 4 academicians of NAS RK, 4 academicians of NEA RK, 123 PhD, 600 Candidates of Sciences are involved in academic process at University. Best scientists and specialists with practical experience, leading scientists from countries of far and near abroad are attracted to academic process. 

 In 2005, Career and Marketing Center was formed on the basis of employment sector, it is engaged in promoting employment of University graduates on the basis of close cooperation with enterprises and organizations, marketing research of the labor market and educational service market. 


eec579f0624962f3ed319457d0e8a6a4.jpg


 The regional engineering laboratory of construction and biochemical materials was established at University, the most modern laboratory installations for oil distillation, specification of the fractional composition of crude oil, corresponding to European standards were purchased. Some installations have no analogues in Kazakhstan, so the precise fractionation device was awarded at International exhibition ‘Education-2007’. 

 The University created educational-scientific complexes jointly with the leading enterprises of the region, such as ‘Interkomshina’ JCS, ‘Shymkentcement’ JCS, ‘Kazphosphate’ LLC, ‘PetroKazakhstan’ JCS, ‘Melange’ JCS, ‘South-Western Agricultural Center’. Training of students at educational-scientific complex is fundamentally different from adopted learning principles. 

 Academic process is organized so that a student realizes the main part of practical training in the real work of production during the learning of practical part of subjects of educational program. Modern technologies of education were implemented in academic process: credit system, case-technology, interactive and innovative teaching methods. 


b80af213b199ec973ca9030f890d4296.jpg


 In February 2012, Zhumakhan Myrkhalykov was appointed a rector of M.Auezov South Kazakhstan State University by the Order of Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan. In September 2016, academician of NEA RK Zh.U.Myrkhalykov was awarded a certificate of University-winner of the World Ranking of the best universities-2016 conducted by QS — recognized agency of Great Britain in the framework of Global Hub program of the UN ‘Academic impact’. In 2016, M.Auezov South Kazakhstan State University rose to 620 place of the World Ranking, improving its position for 120 points. M.Auezov SKSU entered top-5 universities of Kazakhstan. 


By Arman SULEIMENOV


 Used materials:

 1) M.Auezov SKSU website www.ukgu.kz/;

2) F.Sharafutdinov, ‘Chimkent v gody Velikoi Otechetsvennoy...’ http://otyrar.kz/2015/03/chimkent-v-gody-velikoj-otechestvennoj/?_utl_t=fb


No comments

To leave comment you must enter or register

«Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контуры будущего».
Н. А. Назарбаев
Главная » Публикации » 5 октября - 73 года крупнейшему вузу Южного Казахстана

5 октября - 73 года крупнейшему вузу Южного Казахстана

05 Октября 2016
 5 октября - 73 года крупнейшему вузу Южного Казахстана
Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауезова был образован в 1943 году.

В самый разгар войны было создано одно из известных высших учебных заведений республики, которое сегодня носит громкое имя — Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауезова. 

 19 июня 1943 года в Чимкенте постановлением Совета народных комиссаров СССР был образован Технологический институт строительных материалов. В годы войны на базе эвакуированных из европейской части России заводов создавались новые промышленные предприятия, остро нуждавшиеся в квалифицированных кадрах. На 1943-1944 учебный год на два факультета — «Технология силикатов» и «Добыча и эксплуатация нерудных ископаемых» было принято 150 человек. Были открыты кафедры общественных наук, математики, химии, физики, механики, графики, кристаллографии и минералогии. Студентов готовили 18 преподавателей, среди них 2 профессора и 5 доцентов. Несколько специалистов направил Наркомат стройматериалов СССР. 

В 1957 году вуз переименовали в Казахский технологический институт.

 В 1964 году учебное заведение приобрело новое имя и стало называться Казахским химико-технологическим институтом. 

 К 1996 году КазХТИ накопил кадровый и научный ресурсы, усилил современную материально-техническую базу, прошел государственную аттестацию. Это позволило вузу в марте 1998 года заслужить статус технического университета. 


87e25960ab1abcb3802bba43d3712f85.jpg


 Таким образом, в 1998 году, путем слияния двух старейших вузов — Южно-Казахстанского технического университета, основанного в 1943 году и Южно-Казахстанского гуманитарного университета им. М. Ауезова, основанного в 1968 году, был создан Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауезова. 

 В университете ведется подготовка специалистов для всех секторов экономики, науки и культуры республики. Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауезова является одним из самых ярких брендов сферы высшего образования республики. 

В настоящее время педагогической деятельностью в университете занимаются свыше 1500 преподавателей, из которых 4 академика НАН РК, 4 академика НИАН РК, 123 докторов наук, 600 кандидатов наук. К учебному процессу привлечены лучшие ученые и специалисты, имеющие практический опыт работы, ведущие ученые из стран дальнего и ближнего зарубежья. 


5c4039619c9f823a61b9e805277c5dce.jpg


 В 2005 году на базе сектора трудоустройства создан Центр карьеры и маркетинга, который занимается содействием трудоустройству выпускников университета на основе тесного сотрудничества с предприятиями и организациями, маркетинговых исследований рынка труда и рынка образовательных услуг. 

В университете создана региональная инженерная лаборатория конструкционных и биохимических материалов, приобретены самые современные лабораторные установки по разгонке нефти, определению фракционного состава сырой нефти, соответствующие европейским стандартам. Некоторые установки не имеют аналогов в Казахстане, так аппарат четкой ректификации нефтяных дистилянтов был отмечен на Международной выставке «Образование-2007». 

 В университете созданы учебно-научно-производственные комплексы совместно с ведущими предприятиями области, такими как АО «Интеркомшина», АО «Шымкентцемент», ТОО «Казфосфат», АО «Петроказахстан», АО «Меланж», «Юго-Западный Аграрный центр». В УНПК обучение студентов в корне отличается от принятых в настоящий момент принципов обучения.

 Учебный процесс организуется так, что студент при освоении практической части дисциплин образовательной программы основную часть практической подготовки реализует в режиме реальной работы на производстве. В учебный процесс внедрены современные технологии обучения: кредитная система, кейс-технология, интерактивные и инновационные методы преподавания.  


94cd214c736af213775429b3902c0394.jpg


В феврале 2012 года приказом министра образования и науки РК ректором Южно-Казахстанского государственного университета имени М.Ауэзова был назначен Жумахан Мырхалыков. 

В сентябре 2016 года в рамках проведения Глобального Хаба программы ООН «Академическое влияние» ректору ЮКГУ им. М. Ауэзова, академику НИА РК Мырхалыкову Ж.У. был вручен сертификат вуза-призера Мирового рейтинга лучших вузов-2016, проводимого признанным агентством Великобритании QS. В 2016 году ЮКГУ им. М. Ауэзова поднялся на 620 место Мирового рейтинга, повысив свои позиции на 120 пунктов. В страновом зачете Казахстана ЮКГУ им. М. Ауэзова вошел в первую пятерку вузов. 

 

Арман СУЛЕЙМЕНОВ 

 Использованы материалы сайта ЮКГУ имени М. Ауэзова www.ukgu.kz/ Шарафутдинова Ф. Чимкент в годы Великой Отечественной ... http://otyrar.kz/2015/03/chimkent-v-gody-velikoj-otechestvennoj/?_utl_t=fb


Нет комментариев

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь